Каждый плунжер проходит следующие этапы обработки: механическая обработка, калка, шлифовка, полировка, хромировка.
Плунжерные насосы предназначены для подачи жидких неагрессивных сред при цементировании, гидропескоструйной перфорации, промывке песчаных пробок и проведении других промывочно-продавочных работ при освоении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин в умеренном и холодном (район I2) макроклиматических районах по ГОСТ 16350.
Климатическое исполнение - УХЛ. Категория размещения I по ГОСТ15150. Работа при температуре от -45 до +40, хранение до -60 град. С).
Основные характеристики плунжерных насосов НТП-727А и НТП-727Б:
Марка насоса
Насос НТП-727А
Насос НТП-727Б
Полезная мощность, л.с (КВт)
160 (118)
320 (235)
Наибольшее давление (при Ø плунжера 90 мм), кгс/см2 (МПа)
500 (50)
630 (63)
Наибольшая идеальная подача (при Ø плунжера 125 мм), дм3/с
Масса насоса в собранном виде без комплекта ЗИП, кг
2100
2100
Схема насоса НТП-727:
Схема плунжера насоса НТП-727:
Плунжер — вытеснитель цилиндрической формы, длина которого намного больше диаметра.
В отличие от поршня уплотнитель располагается на цилиндре и при совершении плунжером возвратно-поступательного движения движется по поверхности плунжера. Плунжеры используются главным образом в гидравлических аксиально-плунжерных, радиально-плунжерных гидромашинах, а также в плунжерных насосах. Также в системах подачи топлива дизельных двигателях — в топливных насосах высокого давления — получили распространение плунжерные пары.
Плунжерные насосы способны работать при больших давлениях, чем поршневые насосы. Причиной этого является то, что в плунжерах высокая чистота обработки должны быть у внешней цилиндрической поверхности, а у поршневых насосов наиболее важным является обработка внутренней цилиндрической поверхности, что технологически осуществить сложнее.
Точность обработки деталей современных плунжерных и роторно-плунжерных гидромашин столь высока, что зазор между внутренней и внешней цилиндрической поверхностью в плунжерных парах достигает 2-3 мкм.
Давления, которые способны выдерживать плунжерные пары, очень высоки. Так, например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа.
Преимущества плунжерного насоса перед поршневым:
- уплотнение плунжера осуществляется пакетом уплотнительных элементов, что значительно увеличивает ресурс работы.
- к пакету уплотнений принудительно подводится смазка, что увеличивает срок их службы.
- конструкция уплотнений позволяет применять самые современные полимерные и композиционные материалы.
- у плунжерного насоса всего один узел уплотнений движущихся частей (уплотнение плунжера), а в поршневом насосе – три (уплотнение поршня, уплотнение штока, уплотнение корпуса).
- значительно меньшая масса и объем при одинаковой гидравлической мощности.
- значительно меньшая пульсация давления в напорной магистрали, что в отдельных случаях позволяет обходиться вообще без демпферов.
- плунжерные насосы постоянного действия с подшипниками скольжения в кривошипно-шатунном механизме, предназначенные для круглосуточной работы в течении длительного времени, и применяются для поддержания пластового давления и буровых работ.